Eia, всё же некоторое подобие совести у меня есть, потому начинаю отвечать на вопросы с форума. Начинаю с твоих, потому как ты первая меня пнула
Уф, я даже не знаю, стоит ли задавать вопросы вдобавок к тем шестидесяти шести. На всякий случай задаю – вдруг не совпадём в чём-нибудь.
Здравствуй, Альмандин
Привет, привет.
Для начала – нейтральный вопрос о том, что всегда безумно хотелось узнать. Твой родной язык – русский? Или всё-таки польский? Независимо от ответа – который из двух тебе нравится больше, на каком легче говорится и пишется?
Мой родной язык русский.
И если польский всё-таки окажется не родным – как вышло, что случилось его выучить?
Вышло по причине интереса к польскому языку, который был всегда, наличия в доме словаря, учебника, нескольких польских каналов по телевизору и, конечно, массы свободного времени и никуда не прилагаемой энергии
Вопрос второй – о смешном и грустном. Ироничное отношение к героям, ироничные повороты сюжета, ироничные мелочи – то, что так свойственно многим твоим рассказам – они отражают характер автора? Ты «пожизненно» ко всему подходишь с юмором, или так случайно получилось – потому что жанр вопиюще несерьёзный? Что больше нравится в фанфиках (в книгах, в людях) – лёгкость/ирония или серьёзность/глубина? Надрывные, трагедийные вещи – трогают или смешат?
Если говорить о моем характере, то тут скорее не иронию стоит упомянуть, а зачастую скепсис. Потому как для иронии это мрачновато.
Но да, ко многому отношусь с некоторой долей юмора. Иначе к тому абсурду, который зачастую творится вокруг, относиться нелегко. Потому чем абсурднее ситуация, тем юмористичнее отношение.
Если говорить о моих рассказах, то ироничное все я помню только в «Масках» и в «Хаслер?! Не дождетесь». Там она присутствует, потому как и «Маски» целиком и первая часть «Х?!Нд», обыгрывающая «Хаслера» Твилайт, задумывались стебными.
Что мне больше нравится? Качество. Это о фанфиках и книгах.
И ещё я не противопоставляю иронию, серьезность и глубину. Вещь может быть написана с чудесным юмором и не терять от этого ни в глубине, ни в серьезности поднимаемых ею вопросов.
Трогает или смешит меня надрыв? Опять же смотря какой. Аляповато-нарочитый, конечно, смешит, действительно глубинный, «выстраданный» безусловно трогает.
Запоздалый вопрос – а вообще-то фанфикшн тебе до сих пор нравится, нет?..
Почему запоздалый, спрашивать об этом никогда не поздно.
Да нравится, когда он хорош.
Скользкий вопрос об авторском стиле. Тех, чьи книги поднимают тебе настроение, ты называла в эбауте – Даррелл, Саймак, Сэллинджер... Скажи, пожалуйста, есть ли среди любимых авторов кто-нибудь, кто повлиял на твою манеру писать больше других? У кого хотелось бы учиться, на кого хотелось бы равняться? Или твоё творчество – процесс совершенно независимый? Да и вообще, если не секрет, поделись, пожалуйста: тяга к писательству у тебя – родом из детства, или «тяжёлая жизнь заставила»?
На первый вопрос ответить не могу. Думаю, если кто-то повлиял, это со стороны виднее. Потому как творчество их я впитывала и через себя пропускала, но подражать не пыталась.
Ни на кого их писателей равняться мне в голову не приходило, собственное Wordомарание по большому счету творчеством не считаю. Так писанина… на литературу я не замахиваюсь
Теперь куча вопросов чисто фанатских. Рассказы на ДР.ру – это для тебя первый опыт, или что-то было до? А после (и где бы жадному читателю это найти!)? Что вдохновляет тебя на творческие поиски? Можно ли надеяться, что ты вернёшься – с детективными историями, саркастичными зарисовками, «Нефритом, который любит Нару» или Кунсайтом, который любит Зоя?.. Или впереди – другие идеи? Или – другие фэндомы, или ориджинал, или, может быть, какой-нибудь длительности реабилитационный период?..
В ффкшене первый. До этого были так называемые ориждиналы «для себя» литературно это абсолютно пустое место. После ничего не было и вряд ли будет. В рамках возможно будет, я не хотела бы зарекаться на этот счет, но и обещаний давать не хотелось бы. Другие фэндомы будут вряд ли, ориджиналов не будет точно. Реабилитационный период? Я бы скорее назвала это хроническим отсутствием времени и возможности
Вопросы личные. Ты человек, по призванию пишущий и увлечённый литературой художественной, прекрасно разбираешься в дизайне вечерней одежды... А ВО – экономическое. Сложно ли это при твоём складе характера? Не хотелось бы заниматься литературой, или журналистикой, или тем же дизайном?
Сейчас я расскажу тебе, какая творческая это область – экономика




Как бы там ни было, среди экономистов немало творческих личностей. Среди математиков, скажем, не меньше и это не мешает их складу характера.
Но да, я люблю текст и охотнее работала бы с ним, чем с цифрами. В обращении буквы куда культурнее и приятнее
Если не секрет, работа для тебя – это удовольствие или необходимость?
Ближе к необходимости, но моё ВО здесь скорее не при чем, потому как с ним тоже можно заниматься буквами – просто это у меня пока не сложилось.
Что в твоей жизни для тебя действительно важно?
Вопрос очень пространный. Ответ на него будет тоже пространный – гармоничность сочетания всего со всем и во всем
Что выручает, когда становится тяжко?
Опять же пространно. Тяжко бывает по-разному и способы борьбы разные. Когда что-то делаю, когда бездельничаю, когда хочется уйти от людей, когда наоборот придти к ним. Всё дело в причине
Что тебе нравится в себе самой, а что – в других?
То чем я являюсь, мне нравится. В других одгого главного качества я бы выделить не могла. Обычо мне нравится или нет итог - то, что получается в комплексе черт и качеств.
Чему хотелось бы научиться, а чему не хотелось бы никогда?
Первый пункт довольно обширен, второй я не обдумываю Просто не интересуюсь и не учусть тому, что мне не нравится и не приятно.
Живём – для или потому что?..
Персектива жить для, в смысле во имя меня никак не привлекает, поэтому скорее "потому что"
Счастье – когда тебя понимают или когда не доканывают?
Разве это не одно и тоже? Ведь не доканывают только, когда понимают
Таким образом счастьэ это оба вместе
Магия – да или нет?
Неоднозначно. Где-то да, а где-то нет.
Любовь – дурной сон или?..
Любовь – она и дурной сон и всё остальное. Сейчас приведу понравившуюся цитату из недавно прочитанного: "Когда кто-то нравится — это такое же физическое состояние, как головная боль, температура, тошнота... Это — как болезнь или испуг. Но любовь... Любовь больше похожа на веру, а значит — ближе к заблуждению, чем к действительности." Хорхе Вольпи "В поисках Клингзора".
Правда, согласно её любовь всё же ближе к дурному сну, а по-моему это очень многогранное и разноформенное состояние. У каждого человека она своя и по отношению к каждому "объекту" тоже своя. Не бывает двух одинаковых любвей, но не стану спорить, что бывают похожие.
И ещё два вопроса – тебе, как человеку, который фанфикшн читал, писал и бросил. Получила ли ты тот читательский отзыв, которого всё это стоило?
Скажу сразу, что вопрос не совсем ко мне. Обо мне ещё рано говорить в прошедшем времени, т.е. бросившим себя пока не считаю. Это был раз.
Два заключается в том, что делалось это не ради отзывов. Скорее ради приложения собственной творческой энергии. И требуемый результат был достигнут – т.е. энергия приложена, значит делать это стоило.
Об отзывах. Я получила и определенное количество чудных приятных слов, и познакомилась с замечательными людьми, которых я очень ценю. Можно считать это побочным эффектом, поскольку цель такая не ставилась. Но, как зачастую бывает, ценность побочного эффекта нельзя считать меньшей, чем ценность основного
И вообще – оно стоило того?
Думаю, что я ответила выше.
Да, это того стоило и стоит.
Спасибо за внимание, Альмандин. Прошу прощения за такую уйму вопросительных знаков. Я прекрасно понимаю, что люди мы малознакомые, и хотя узнать о тебе хотелось бы как можно больше, все бестактные вопросы с полным правом на то ты можешь оставить без ответа.


Всё что ты хочешь знать кроме этого, можешь смело спрашивать и здесь, и на форуме, да и ящик мой жив, здоров и служит для приема писем.
Вспомнила, что забыла обещанную цитату. Добавила.

Здравствуй, Альмандин
Привет, привет.
Для начала – нейтральный вопрос о том, что всегда безумно хотелось узнать. Твой родной язык – русский? Или всё-таки польский? Независимо от ответа – который из двух тебе нравится больше, на каком легче говорится и пишется?
Мой родной язык русский.
И если польский всё-таки окажется не родным – как вышло, что случилось его выучить?
Вышло по причине интереса к польскому языку, который был всегда, наличия в доме словаря, учебника, нескольких польских каналов по телевизору и, конечно, массы свободного времени и никуда не прилагаемой энергии
Вопрос второй – о смешном и грустном. Ироничное отношение к героям, ироничные повороты сюжета, ироничные мелочи – то, что так свойственно многим твоим рассказам – они отражают характер автора? Ты «пожизненно» ко всему подходишь с юмором, или так случайно получилось – потому что жанр вопиюще несерьёзный? Что больше нравится в фанфиках (в книгах, в людях) – лёгкость/ирония или серьёзность/глубина? Надрывные, трагедийные вещи – трогают или смешат?
Если говорить о моем характере, то тут скорее не иронию стоит упомянуть, а зачастую скепсис. Потому как для иронии это мрачновато.
Но да, ко многому отношусь с некоторой долей юмора. Иначе к тому абсурду, который зачастую творится вокруг, относиться нелегко. Потому чем абсурднее ситуация, тем юмористичнее отношение.
Если говорить о моих рассказах, то ироничное все я помню только в «Масках» и в «Хаслер?! Не дождетесь». Там она присутствует, потому как и «Маски» целиком и первая часть «Х?!Нд», обыгрывающая «Хаслера» Твилайт, задумывались стебными.
Что мне больше нравится? Качество. Это о фанфиках и книгах.
И ещё я не противопоставляю иронию, серьезность и глубину. Вещь может быть написана с чудесным юмором и не терять от этого ни в глубине, ни в серьезности поднимаемых ею вопросов.
Трогает или смешит меня надрыв? Опять же смотря какой. Аляповато-нарочитый, конечно, смешит, действительно глубинный, «выстраданный» безусловно трогает.
Запоздалый вопрос – а вообще-то фанфикшн тебе до сих пор нравится, нет?..
Почему запоздалый, спрашивать об этом никогда не поздно.
Да нравится, когда он хорош.
Скользкий вопрос об авторском стиле. Тех, чьи книги поднимают тебе настроение, ты называла в эбауте – Даррелл, Саймак, Сэллинджер... Скажи, пожалуйста, есть ли среди любимых авторов кто-нибудь, кто повлиял на твою манеру писать больше других? У кого хотелось бы учиться, на кого хотелось бы равняться? Или твоё творчество – процесс совершенно независимый? Да и вообще, если не секрет, поделись, пожалуйста: тяга к писательству у тебя – родом из детства, или «тяжёлая жизнь заставила»?
На первый вопрос ответить не могу. Думаю, если кто-то повлиял, это со стороны виднее. Потому как творчество их я впитывала и через себя пропускала, но подражать не пыталась.
Ни на кого их писателей равняться мне в голову не приходило, собственное Wordомарание по большому счету творчеством не считаю. Так писанина… на литературу я не замахиваюсь
Теперь куча вопросов чисто фанатских. Рассказы на ДР.ру – это для тебя первый опыт, или что-то было до? А после (и где бы жадному читателю это найти!)? Что вдохновляет тебя на творческие поиски? Можно ли надеяться, что ты вернёшься – с детективными историями, саркастичными зарисовками, «Нефритом, который любит Нару» или Кунсайтом, который любит Зоя?.. Или впереди – другие идеи? Или – другие фэндомы, или ориджинал, или, может быть, какой-нибудь длительности реабилитационный период?..
В ффкшене первый. До этого были так называемые ориждиналы «для себя» литературно это абсолютно пустое место. После ничего не было и вряд ли будет. В рамках возможно будет, я не хотела бы зарекаться на этот счет, но и обещаний давать не хотелось бы. Другие фэндомы будут вряд ли, ориджиналов не будет точно. Реабилитационный период? Я бы скорее назвала это хроническим отсутствием времени и возможности
Вопросы личные. Ты человек, по призванию пишущий и увлечённый литературой художественной, прекрасно разбираешься в дизайне вечерней одежды... А ВО – экономическое. Сложно ли это при твоём складе характера? Не хотелось бы заниматься литературой, или журналистикой, или тем же дизайном?
Сейчас я расскажу тебе, какая творческая это область – экономика





Как бы там ни было, среди экономистов немало творческих личностей. Среди математиков, скажем, не меньше и это не мешает их складу характера.
Но да, я люблю текст и охотнее работала бы с ним, чем с цифрами. В обращении буквы куда культурнее и приятнее

Если не секрет, работа для тебя – это удовольствие или необходимость?
Ближе к необходимости, но моё ВО здесь скорее не при чем, потому как с ним тоже можно заниматься буквами – просто это у меня пока не сложилось.
Что в твоей жизни для тебя действительно важно?
Вопрос очень пространный. Ответ на него будет тоже пространный – гармоничность сочетания всего со всем и во всем
Что выручает, когда становится тяжко?
Опять же пространно. Тяжко бывает по-разному и способы борьбы разные. Когда что-то делаю, когда бездельничаю, когда хочется уйти от людей, когда наоборот придти к ним. Всё дело в причине
Что тебе нравится в себе самой, а что – в других?
То чем я являюсь, мне нравится. В других одгого главного качества я бы выделить не могла. Обычо мне нравится или нет итог - то, что получается в комплексе черт и качеств.
Чему хотелось бы научиться, а чему не хотелось бы никогда?
Первый пункт довольно обширен, второй я не обдумываю Просто не интересуюсь и не учусть тому, что мне не нравится и не приятно.
Живём – для или потому что?..
Персектива жить для, в смысле во имя меня никак не привлекает, поэтому скорее "потому что"
Счастье – когда тебя понимают или когда не доканывают?
Разве это не одно и тоже? Ведь не доканывают только, когда понимают

Таким образом счастьэ это оба вместе

Магия – да или нет?
Неоднозначно. Где-то да, а где-то нет.
Любовь – дурной сон или?..
Любовь – она и дурной сон и всё остальное. Сейчас приведу понравившуюся цитату из недавно прочитанного: "Когда кто-то нравится — это такое же физическое состояние, как головная боль, температура, тошнота... Это — как болезнь или испуг. Но любовь... Любовь больше похожа на веру, а значит — ближе к заблуждению, чем к действительности." Хорхе Вольпи "В поисках Клингзора".
Правда, согласно её любовь всё же ближе к дурному сну, а по-моему это очень многогранное и разноформенное состояние. У каждого человека она своя и по отношению к каждому "объекту" тоже своя. Не бывает двух одинаковых любвей, но не стану спорить, что бывают похожие.
И ещё два вопроса – тебе, как человеку, который фанфикшн читал, писал и бросил. Получила ли ты тот читательский отзыв, которого всё это стоило?
Скажу сразу, что вопрос не совсем ко мне. Обо мне ещё рано говорить в прошедшем времени, т.е. бросившим себя пока не считаю. Это был раз.
Два заключается в том, что делалось это не ради отзывов. Скорее ради приложения собственной творческой энергии. И требуемый результат был достигнут – т.е. энергия приложена, значит делать это стоило.
Об отзывах. Я получила и определенное количество чудных приятных слов, и познакомилась с замечательными людьми, которых я очень ценю. Можно считать это побочным эффектом, поскольку цель такая не ставилась. Но, как зачастую бывает, ценность побочного эффекта нельзя считать меньшей, чем ценность основного
И вообще – оно стоило того?
Думаю, что я ответила выше.
Да, это того стоило и стоит.
Спасибо за внимание, Альмандин. Прошу прощения за такую уйму вопросительных знаков. Я прекрасно понимаю, что люди мы малознакомые, и хотя узнать о тебе хотелось бы как можно больше, все бестактные вопросы с полным правом на то ты можешь оставить без ответа.



Вспомнила, что забыла обещанную цитату. Добавила.
Это был очень приятный раз
Об отзывах. Я получила и определенное количество чудных приятных слов, и познакомилась с замечательными людьми, которых я очень ценю.
классный ответ
с тем, что на литературу ты не замахивалась... я не хочу спорить об этом, но на сей счёт у меня мнение несколько иное. специфическое. что относить к литературе и как на неё можно не замахиваться, когда ты пишешь?.. ну да ладно, я не спорю.
я очень уважаю авторов, которые называют себя авторами. не писателями.
за возможность спрашивать ещё - спасибо. вернемся с моря - продолжим
и спасибо вообще. за потраченное время. и за откровенность.
Лично для меня основной критерий отличия литературы от бумагомарания - качество. Писать-то могут практически все, а вот творить... творить избранные.
Да и я заметила, что недоотвечала на коротенькие вопросы. Доответила.